Бензиновые двигатели Zongshen GB для садовой и силовой техники
Zongshen GB160 | GB200 | GB210 | GB225 Бензиновые двигатели для садовой и силовой техники
- ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 163 | 196 | 208 | 224 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной запуск; GB200 — ручной и электрический запуск
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,9 | 3,9 | 4,2 | 3,8 л
- ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,6 л
- ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 68,0х45,0 | 68,0х54,0 | 70,0х54,0 | 72,0х55,0 мм
- ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
- КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 8,8 | 11,5 | 11,5 | 12,5 Н*м при 2600 об/мин
- МОЩНОСТЬ номинальная: 3,2 | 4,2 | 4,3 | 4,5 кВт (4,5 | 5,5 | 5,5 | 6,0 л. с.) при 3600 об/мин
- УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 395 | 395 | 395 | 374 г/кВт*ч
- ГАБАРИТЫ: 365×320×345 мм
- ВЕС (сухой): 15,0 | 15,5 | 15,5 | 15,0 кг
В настоящее время именно OHV-двигатели наиболее востребованы для установки на садовую, силовую и строительную технику: область применения зависит от мощности и ряда особенностей исполнения.
Это моторы сравнительно простой конструкции, но мощные, надёжные, ремонтопригодные и способные соответствовать современным экологическим нормативам. С течением времени эти нормативы ужесточаются, но и двигатели имеют достаточный потенциал для проведения их модернизации.
Другие конструкции или уже исчерпали этот потенциал, или значительно дороже в производстве.
Серия Zongshen GB — новое поколение двигателей.
Эти четыре модели имеют близкую мощность (в диапазоне от 4,5 до 6 л. с.) и применяются в самых разных областях.
В частности, их устанавливают на мотокультиваторы и мотоблоки, садовую технику, строительное и силовое оборудование.
Модели, в сравнении с более ранними аналогами, отличаются высоким КПД и увеличенной мощностью и имеют достаточный для частного повседневного использования ресурс. Они явные конкуренты «бюджетных» моторов серий Honda GP и Briggs&Stratton RS.
Zongshen GB270 | GB420 Бензиновые двигатели для силовой и строительной техники
- ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 272 | 420 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной либо ручной и электрический запуск
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 4,6 | 7,5 л
- ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,6 | 1,1 л
- ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 75,0х61,5 | 90,0х66,0 мм
- ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
- КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 15,5 | 27,0 Н*м при 2600 об/мин
- МОЩНОСТЬ номинальная: 5,8 | 9,0 кВт (8,0 | 12,5 л. с.) при 3600 об/мин
- УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 374 г/кВт*ч | н. д.
- ГАБАРИТЫ: 379×345×368 | 456×355×459 мм
- ВЕС (сухой): 17,2 | 30,5 кг
Отличительная особенность Zongshen GB270 — такие же присоединительные размеры основы и крышки картера, как и у менее мощных моторов Zongshen GB160–GB225. К тому же цилиндр двигателя съёмный — выполнен отдельно от картера. На двигателях подобного класса (с мощностью в районе 9 л. с.) других производителей такого в принципе не встречается. К примеру, двигатели Zongshen GB270 популярны как силовой агрегат для моек высокого давления. Разумеется, это лишь один из вариантов применения — наиболее востребованный.
Zongshen GB420 — модель, относящаяся к категории «13–15 л. с.». Её применяют, как рекомендует производитель, на мойках, в качестве моторов для лодок и некоторых иных средствах передвижения, мотопомпах, строительных машинах.
Оба эти двигателя можно запускать вручную, некоторые модификации оборудованы также электрозапуском. Это логично: чем выше мощность, тем больше усилий требуется для запуска, и оказывается проще воспользоваться электростартёром
Zongshen GB620 | GB675 Бензиновые двигатели для самоходной и силовой техники
- ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 625 | 679 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной и электрический запуск
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: не укомплектован
- ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 1,4 л
- ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 96,0х86,4 | 100,0х86,4 мм
- ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
- КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 42,0 | 43,0 Н*м при 2600 об/мин
- МОЩНОСТЬ номинальная: 13,5 | 14,5 кВт (18,5 | 19,7 л. с.) при 3600 об/мин
- УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 370 | ≤370 г/кВт*ч
- ГАБАРИТЫ: 529×471×338 мм
- ВЕС (сухой): 35,0 кг
Рассматриваемые двигатели по своим характеристикам уникальны — аналогов у других производителей нет и, что интересно, не было. Они не являются «расточенной копией» какого-либо предшественника. Эти двигатели — собственная разработка Zongshen. Стоят они ощутимо дешевле двухцилиндровых моделей сходной мощности, а по массогабаритным показателям вполне сопоставимы с моторами мощностью 13–15 л. с. Все другие производители в этой категории выпускают только двухцилиндровые V-образные моторы.
Основная область применения этих двигателей — сравнительно недорогие мини- электростанции с выходной электрической мощностью 9–10 кВт, а также разнообразные виды самоходной техники: машины для гольфа, снегоходы, мотобуксировщики (мотособаки), аэросани и другая подобная редкая и специализированная техника.
Zongshen GB680 | GB750 | GB1000 Бензиновые двигатели для силовой техники
- ДВИГАТЕЛЬ: двухцилиндровый; OHV; 679 | 750 | 999 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной запуск либо ручной и электрический запуск (для GB680 и GB750), либо электрический запуск (для GB1000)
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: не укомплектован
- ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 1,5 | 1,5 | 2,5 л
- ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 78,0х71,0 | 82,0х71,0 | 90,0х78,5 мм
- ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
- КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 42,0 | 47,0 | 71,0 Н*м при 2800 об/мин
- МОЩНОСТЬ номинальная: 14,5 | 16,0 | 24,0 кВт (20,0 | 22,0 | 33,0 л. с.) при 3600 об/мин
- УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 370 | 370 | 360 г/кВт*ч
- ГАБАРИТЫ: 464×428×456 | 464×428×456 | 575×515×465 мм
- ВЕС (сухой): 43,5 | 43,5 | 54,0 кг
Они появились относительно недавно, например GB1000 — в 2018 году. Область применения — мини-электростанции, мойки, компрессоры, самоходная техника, другое строительное и промышленное оборудование. Имеют систему смазки под давлением с масляным фильтром и радиатором охлаждения масла (даже небольшое снижение рабочей температуры масла значительно увеличивает как его ресурс, так и ресурс всего двигателя). Выпускаются в целом ряде модификаций. Комплектуются вакуумным топливным насосом для подачи бензина из отдельно расположенного бака. Сходные по типу и мощности двигатели есть у более «дорогих» производителей, таких как Honda и Briggs&Stratton. Но двигатели Zongshen не только стоят дешевле, но и имеют модификации с предустановленными глушителями (другие производители предлагают глушители опционально). Также, несмотря на высокую мощность, на этих двигателях сохранена возможность запуска вручную (для моделей GB680 и GB750), от тягового троса. А это уже серьёзная опция, предполагающая возможность запуска без аккумуляторной батареи. Все модели комплектуются альтернатором (электрическим генератором, 12 В, 20 А), вырабатывающим энергию для зарядки батареи (если она есть) и работы устройств бортовой сети техники, на которую устанавливается двигатель.