Бензиновые двигатели Zongshen NH для садовой и силовой техники
Zongshen NH80 | NH100 | NH130 | NH150 Бензиновые двигатели для садовой и силовой техники
- ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 79 | 99 | 132 | 149 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной запуск
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 1,2 | 1,25 | 1,2 | 1,2 л
- ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,5 л
- ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 51,0х38,8 | 57,0х38,8 | 61,0х45,0 | 65,0х45,0 мм
- ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
- КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 3,7 | 4,4 | 6,5 | 7,2 Н*м при 2600 об/мин
- МОЩНОСТЬ (номинальная): 1,4 | 1,65 | 2,2 | 2,5 кВт (2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,5 л. с.) при 3600 об/мин
- УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 389 | 424 | 382 | 400 г/кВт*ч
- ГАБАРИТЫ: 333×241×330 | 333×241×323 | 333×241×330 | 333×241×330 мм
- ВЕС (сухой): 9,3 | 9,8 | 9,9 | 10,0 кг
От других подобных серий Zongshen эта линейка отличается, прежде всего, конструктивом, а также меньшим рабочим объёмом — всего от 79 до 149 кубических сантиметров. Такие двигатели востребованы на отдельных разновидностях «лёгкой» техники, как стационарной, так и переносной: электрогенераторах малой мощности (в том числе инверторного типа), небольших разновидностях мотокультиваторов, виброплитах, мойках высокого давления.
Но при этом они встречаются у производителей значительно реже, чем более мощные «аналоги Honda GX». По своим особенностям эти модели скорее сравнимы с другой серией двигателей Honda — GC, недорогими моделями, рассчитанными на периодическое использование в бытовых условиях.
Основные особенности обеих этих серий — компактность, лёгкость, простота и надёжность конструкции, а также минимальное количество модификаций. Это, кстати, характерное явление: чем мощнее двигатели, тем больше у них бывает разновидностей. Но в такой «весовой категории» они особенно и не нужны: лёгкую технику бытового уровня незачем укомплектовывать, к примеру, электрозапуском, здесь все модели имеют только ручной пуск.
Впрочем, и у двигателей этой серии есть одна отдельная модификация — Zongshen NH150H, которая описана в следующем обзоре.