Бензиновые двигатели Zongshen NP для газонокосилок
Zongshen NP80 | NP100 | NP130 | NP150 Бензиновые двигатели для газонокосилок
- ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 79 | 99 | 132 | 149 см³; вертикальное расположение коленвала; ручной запуск
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,85 л
- ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,4 л
- ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 51,0х38,8 | 57,0х38,8 | 61,0х45,0 | 65,0х45,0 мм
- ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
- КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 3,7 | 4,4 | 6,5 | 7,2 Н*м при 2600 об/мин
- МОЩНОСТЬ (номинальная): 1,4 | 1,65 | 2,2 | 2,5 кВт (2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,5 л. с.) при 3600 об/мин
- УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 389 | 424 | 382 | 400 г/кВт*ч
- ГАБАРИТЫ: 295×295×240 | 295×295×240 | 307×295×240 | 307×295×240 мм
- ВЕС (сухой): 6,8 | 6,8 | 7,2 | 7,2 кг
Принципиальное отличие между ними фактически только одно — Zongshen NP представляют собой двигатели с вертикальным расположением вала.
Технически это, конечно, абсолютно разные конструкции, но мощность, крутящий момент и ряд других характеристик у этих двигателей полностью совпадают. Назначение обеих линеек сходно — использование на лёгкой технике бытового уровня. Только виды техники отличаются.
Столь компактные двигатели с вертикальным валом массово применяются на небольших газонокосилках (с минимальной для этой техники шириной обработки) и оборудовании для защиты растений. Назначение — частное использование, все виды профессиональных косилок комплектуются более мощными двигателями и имеют гораздо большую ширину скашивания.
Простая и надёжная конструкция, достаточно высокий ресурс, которого в таких условиях хватит на долгие годы, и весьма невысокая цена — вот основные достоинства таких двигателей. При этом вес и габариты моделей соответствующие — два «младших» мотора по своим размерам сравнимы с листом бумаги формата А4. Впрочем, и два «старших» двигателя немногим габаритнее. И вес даже полностью заправленных топливом и маслом двигателей не превышает 8 килограмм, то есть и косилки с ними оказываются удобными для управления и переноски, не требуют больших усилий при запуске и просты в техническом обслуживании.
Как уже говорилось, по объёму выпуска разнообразных двигателей компания Zongshen занимает третье место в мире, уступая лишь Briggs&Stratton и Honda. Результат очень серьёзный — и Zongshen добилась его менее чем за 30 лет. Мало того, и по ассортименту предлагаемой продукции Zongshen как минимум не уступает этим двум мировым лидерам, предлагая двигатели разнообразного назначения и мощности, причём по значительно более низким ценам.
Качество выпускаемой продукции находится на весьма высоком уровне: времена, когда вся «китайская» техника считалась «одноразовой», давно прошли, производители вкладываются и в общее его улучшение, и в разработку и применение новых сложных и дорогостоящих технологий и процессов, позволяющих постоянно повышать его уровень.
Причём уровень качества у китайских компаний растёт гораздо быстрее, чем стоимость готовой продукции.
Потенциал тут далеко не исчерпан, китайские компании всегда отличала способность быстро адаптироваться к новым условиям и подстраиваться под них.
В качестве примера: во многих странах мира требования к «экологичности» продукции очень суровы. Без получения соответствующих сертификатов реализация продукции невозможна. Мало того, эти требования постоянно ужесточаются, что вынуждает производителей вкладывать огромные средства в модернизацию как самой техники, так и производственных мощностей.
И Briggs&Stratton, и Honda в последнее время модернизировали собственные двигатели до соответствия стандарту Еuro V. Zongshen если и отстаёт, то незначительно: большинство из описанных здесь двигателей в числе прочих сертификатов тоже уже имеют сертификацию Еuro V, то есть могут реализовываться и в странах с жёсткими требованиями «по экологии». Отставание в этой части — буквально год, поэтому можно предположить, что в ближайшее время все остальные модели двигателей компании «подтянутся» до этого уровня.
Так что на текущий момент Zongshen является, пожалуй, самым серьёзным конкурентом для этих компаний не только в части объёмов, но и «по совокупности»