Бензиновые двигатели Zongshen SN для снегоотбрасывателей
Zongshen SN210 | SN360 | SN390 | SN420 Бензиновые двигатели для снегоотбрасывателей
- ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 208 | 357 | 383 | 420 см³;
- горизонтальное расположение коленвала; электрический
- запуск (230 В), ручной запуск
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 2,5 | 5,0 | 5,0 | 5,0 л
- ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,6 | 1,1 | 1,1 | 1,1 л
- ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 70,0х54,0 | 83,0х66,0 | 86,0х66,0 | 90,0х66,0 мм
- ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
- КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 11,0 | 20,0 | 22,0 | 23,0 Н*м при 2700 об/мин
- МОЩНОСТЬ (номинальная): 4,0 | 6,8 | 7,6 | 7,8 кВт (5,5 | 9,5 | 10,5 | 11,0 л. с.) при 3600 об/мин
- УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 374 | 475 | 431 | 453 г/кВт*ч
- ГАБАРИТЫ: 385×270×340 | 485×320×450 | 485×320×450 | 485×320×450 мм
- ВЕС (сухой): 20,0 | 34,5 | 35 | 37 кг
Такие двигатели оптимальны для снегоотбрасывателей, иногда их ставят на другие виды «зимней» техники, вроде снегоходов и аэросаней.
Двигатели оснащены ручным запуском от тягового троса и электростартёром 230 В. Предполагается, что «холодный» пуск пользователь может провести от обычной электросети, выкатить технику на улицу, а затем, если понадобится, повторно завести двигатель от ручного стартёра (на «горячем» двигателе это несложно). Для ускорения холодного пуска также имеется кнопка праймера — насоса для подкачки топлива (на обычных двигателях такой компоновки её ставить не принято). Все органы управления — увеличенного размера, с тем чтобы манипулировать ими можно было, не снимая перчаток.
Дроссельная и воздушная заслонки управляются многопозиционными «сдвижными» рычагами. Имеется съёмный ключ безопасности — без него мотор не завести.
Кроме этого, есть и ряд «внутренних» отличий от обычных двигателей. Основная проблема при зимнем использовании — снежная пыль, которая вызывает обмерзание карбюратора и воздушного фильтра. Она может даже привести к полной невозможности работы.
На «зимних» двигателях Zongshen карбюратор защищён от неё специальным экраном и находится в общем пространстве с глушителем, слегка «подогреваясь» от него. Фильтрующего элемента воздушного фильтра на этих двигателях нет: абразивной пыли в воздухе зимой не бывает, а растаявшая снежная двигателям не страшна. Стоит отметить, что Zongshen — одна из немногих компаний, выпускающая отдельную линейку «зимних» двигателей.